Правила записи на прием

Правила записи на первичный прием /консультацию/ обследование к врачу в электронном виде в ГБУЗ МО «ПТБ»

В соответствии с установленным порядком оказания первичной медицинской помощи первичный прием граждан осуществляется по территориальному принципу.

Для удобства граждан в Учреждении запись на прием осуществляется с использованием ЕМИАС МО, которая организуется посредством:

  1. обращения в регистратуру;
  2. по телефону регистратуры;
  3. электронной записи с использованием инфоматов;
  4. электронной записи через сеть Интернет;
  5. записи на прием врачом Учреждения, назначившим повторный прием;
  6. записи на консультативный прием в другую медицинскую организацию по направлению врача Учреждения.

Порядок записи на прием к врачу через регистратуру.

При первом обращении пациента в Учреждение запись осуществляется через регистратуру. При обращении пациента в регистратуру лично запись осуществляет сотрудник с ролью медицинского регистратора на рабочем месте посредством ЕМИАС МО.

Сотрудник Учреждения с ролью регистратора создает электронную медицинскую карту пациента путем внесения в ЕМИАС МО сведений о гражданине: ФИО, даты рождения, реквизитов документа, удостоверяющего личность, полиса обязательного медицинского страхования пациента.

Сотрудник Учреждения с ролью регистратора производит запись с учетом пожеланий пациента в соответствии с расписанием приема врачами Учреждения, руководствуясь следующими правилами:

  • запись осуществляется в день обращения, на следующий день или на любой другой день по желанию пациента;
  • пациенты, состоящие на диспансерном учете у врачей и внесенные в регистр диспансерных больных, могут быть записаны без предварительного посещения врача-терапевта участкового;
  • если гражданин не состоит на диспансерном учете у врача, запись осуществляется к участковому врачу-терапевту для решения вопроса о необходимости консультации врача и ее организации в возможно короткие сроки.

После осуществления записи сотрудник Учреждения с ролью регистратора печатает и передает пациенту талон на прием к врачу, в котором указаны ФИО врача, адрес ЛПУ, кабинет, назначенное время приема.

Руководители Учреждений принимают меры по обеспечению приема и оказанию необходимой медицинской помощи прикрепленному населению.

Сотрудник Учреждения с ролью врача: в назначенное время записи вызывает пациента и фиксирует в ЕМИАС МО время начала приема (в личном кабинете врача);

оформляет случай по данному пациенту — заполняет в ЕМИАС МО оборотную сторону ТАП (обязательно указывает диагноз и медицинскую услугу), вносит медицинские записи в ЭМК пациента;

по окончании приема фиксирует в ЕМИАС МО время завершения (в личном кабинете врача на записи пациента отмечается «закончить прием»);

закрывает ТАП по завершении приема, если случай состоит из одного посещения;

при необходимости самостоятельно записывает пациента на повторный прием ;

при необходимости направляет пациента на лабораторные исследования;

при необходимости направляет пациента на госпитализацию.

В случае отсутствия доступа у врача Учреждения к ЕМИАС МО (рабочее место врача не автоматизировано или врач не является пользователем ЕМИАС МО):

регистраторы предварительно подготавливают (печатают из ЕМИАС МО) ТАП и бумажную карту пациента, передают врачу;

врач оформляет случай по данному пациенту — заполняет в бумажную копию оборотной стороны ТАП (обязательно указывает диагноз и медицинскую услугу);

по результатам рабочего дня врач передает бумажные копии завершенных случаев (ТАП) сотруднику Учреждения, ответственному за внесение информации (оператору-статистику), который под своим пользовательским логином вносит данные в ЕМИАС МО;

при необходимости повторного приема врач направляет пациента в регистратуру для записи на повторный прием. Сотрудник Учреждения с ролью регистратора записывает пациента на повторный прием к врачу в ЕМИАС МО.

Гражданин, опоздавший на прием к врачу в назначенное время более чем на 15 минут, принимается в порядке очереди по факту обращения в Учреждение. При систематических опозданиях или неявках к указанному времени допускается возможность ограничения гражданину самозаписи на прием.

Предоставление гражданам первичной медико-санитарной помощи по экстренным показаниям в Учреждениях осуществляется без предварительной записи и без очереди независимо от прикрепления к медицинской организации.

Отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, не является причиной отказа в экстренной медицинской помощи.

При экстренном характере обращения пациента в поликлинику медицинский регистратор направляет больного на прием к врачу согласно расписанию приема врачей или по «веерному» графику к дежурному врачу. Сотрудником Учреждения в роли регистратора в ЕМИАС МО пациенту присваивается статус «Вне расписания».

Порядок записи на прием к врачу по телефону.

При обращении по телефону для предварительной записи регистратор подробно информирует граждан о наличии записи на прием к врачу, о его точной дате и времени и осуществляет запись на прием путем внесения необходимых данных о пациенте в ЕМИАС МО: ФИО, дата рождения, полис обязательного медицинского страхования, контактный телефон. Сотрудник Учреждения в роли медицинского регистратора проверяет наличие ЭМК для данного пациента в ЕМИАС МО поиском по ФИО или номеру полиса. При наличии ЭМК пациента регистратор проверяет корректность занесенных в нее данных. В дальнейшем прием пациента врачом осуществляется согласно п. 4.1.

При отсутствии ЭМК пациента сотрудник Учреждения в роли регистратора заводит временную ЭМК на основании информации от гражданина и разъясняет порядок подтверждения достоверности сведений при посещении Учреждения пациентом. По факту подтверждения сведений на основе предоставленных гражданином документов сотрудник Учреждения в роли регистратора изменяет статус ЭМК ЕМИАС МО на постоянный.

Порядок записи на повторный прием к врачу.

На первичном приеме у врача-терапевта участкового и других специалистов посредством ЕМИАС МО на рабочем месте сотрудником Учреждения в роли врача осуществляется запись на повторный прием или на прием к врачам-специалистам.

В случае временного отсутствия доступа к ЕМИАС МО у врача Учреждения запись на повторный прием осуществляется через регистратуру по направлению от врача. Время и дата повторного приема согласуются с пациентом при выписке талона на прием.

Экстренная консультация врача-специалиста по медицинским показаниям осуществляется незамедлительно.

Процесс проведения повторного приема аналогичен приему врача согласно п. 4.1.

При необходимости направления пациента на медико-социальную экспертизу для установления группы инвалидности запись на прием к врачам-специалистам осуществляет лечащий врач на рабочем месте посредством ЕМИАС МО. В случае временного отсутствия доступа к ЕМИАС МО у врача Учреждения запись осуществляется через регистратуру.

Порядок записи на прием к врачу через Интернет.

Пациентам Учреждения, ЭМК которых заведены в ЕМИАС МО, обеспечивается запись на прием через сеть Интернет. Запись осуществляется через региональный интернет-портал записи на прием к врачу (http://er.zdravmo.ru).

Запись пациентов на портале происходит посредством ввода номера полиса и даты рождения. Номер полиса и дата рождения должны совпадать с соответствующими полями ЭМК пациента.

При использовании сети Интернет пациенту с использованием страхового полиса обязательного медицинского страхования предоставляется возможность:

  1. просмотреть расписание интересующих его специалистов;
  2. самостоятельно записаться на прием к врачу в удобное время;
  3. отменить самостоятельную запись на прием к врачу в личном кабинете гражданина на портале.

Пациент не может записаться более 1-го раза в день к одному специалисту, если еще существуют незаконченные приемы по данной специальности.

Порядок записи на прием к врачу через инфомат.

Пациентам Учреждения, ЭМК которых заведены в ЕМИАС МО, обеспечивается возможность записи на прием через инфоматы, установленные в фойе Учреждения. Для записи через инфомат пациент может воспользоваться штрих-кодом полиса обязательного медицинского страхования единого (нового) образца или электронным медицинским полисом (в инфоматах с карт-ридерами).

При использовании инфомата пациенту предоставляется возможность:

  1. просмотреть расписание врачей;
  2. записаться на прием к врачу в удобное время;
  3. отменить самостоятельную запись на прием к врачу;
  4. получить талон на прием к врачу, если запись осуществлялась через регистратуру, сеть Интернет (региональный интернет-портал записи на прием) или по телефону.

При большом потоке пациентов, отпуске или болезни врачей Учреждения самостоятельная запись на прием к врачу через сеть Интернет или инфомат для граждан может быть ограничена. В этом случае приказом руководителя Учреждения вводится временный порядок, ограничивающий и квотирующий самостоятельную запись (Интернет, инфомат) пациентов на прием к врачам. Редактирование расписания, изменения прав записи на ячейки времени вносит сотрудник с ролью заведующего отделением. Информация о введении временных ограничений самостоятельной записи пациентов к врачам направляется в Министерство здравоохранения Московской области.

Порядок записи на консультативный прием в другую медицинскую организацию по направлению врача.

При отсутствии в Учреждении необходимого врача-специалиста после осмотра врачом-терапевтом участковым гражданин может быть направлен в другое Учреждение для получения необходимой консультации (лечения). Запись пациента осуществляется лечащим врачом направляющего Учреждения на портале http://er.zdravmo.ru/doc или непосредственно из ЭМК пациента в ЕМИАС МО.

Врач Учреждения, направляющий пациента на консультацию в иную медицинскую организацию, обеспечивает формирование и печать направления (форма N 057/у-04) в ЕМИАС МО и по согласованию с пациентом бронирует удобное для пациента время приема.

Руководитель консультирующего Учреждения организует возможность приема пациента в назначенный срок и при наличии возможности организует досрочный прием пациента, прибывшего заблаговременно.